Группа исследователей выяснила психологическую причину распространения ожирения. Лишний вес большинства жителей развитых стран зависит от массового поведения даже сильнее, чем от генетики и индивидуальных привычек людей. Группа из колледжа в Нью-Йорке обнаружила взаимосвязь между географией данной эпидемии и продуктовым маркетингом.

Всемирная организация здравоохранения видит в ожирении глобальную эпидемию и даже сравнивает его с раком или диабетом. Это неинфекционное заболевание, для которого пока нет действенной профилактики,  сдерживающей его распространение. Ожирение было спровоцировано увеличением потребления калорий и низкой физической активностью населения. Поэтому действенной профилактикой может стать изменение поведения индивидов. А пока распространение ожирения доказывает лишь высокую восприимчивость людей к социальному давлению. Если бы ожирение зависело лишь от генетики и от индивидуальных привычек человека, не наблюдалось бы связи между локализацией страдающих ожирением и местами особого распространения супермаркетов. 

Существует прямая связь между этой эпидемией и распространением супермаркетов. Однако, пока нельзя говорить с уверенностью, провоцируется ли ожирение рынком сбыта. Поэтому не понятно, может ли быть решена данная проблема с помощью подталкивания людей к индивидуальному поведению. Отчет об исследовании был опубликован на этой неделе в научных докладах. Это дает политикам возможность принять во внимание  факторы распространения ожирения. Например, мэр Майкл Блумберг города Нью-Йорка хочет ограничить размер стандартной порции сладкой содовой.

Источник: научный сайт sciencedaily.com